Как устроен дизельный компрессор

Компрессоры дизельного типа мобильны и обладают широкой сферой применения. Большинство агрегатов такого типа на рынке – винтовые. Основная положительная черта аппаратов конкретного вида – возможность функционировать в абсолютно автономном режиме.

Благодаря этому компрессоры используются чаще всего там, где сложно или нереально подключить пневматическое устройство к постоянному источнику электрического питания. Есть еще поршневый тип дизельных компрессоров, но они не настолько распространены, как их собратья.

Компрессоры, работающие на дизеле, требуются:

  • строителям на объекте;
  • дорожным рабочим во время ремонта дорог;
  • при продувании труб, обладающих различным назначением;
  • во время резервного обеспечения помещений воздухом.

Отличия винтового и поршневого компрессоров

Винтовые дизельные компрессоры способны стабильно функционировать на протяжении нескольких суток подряд, нагнетая воздух именно в рамках того диапазона давления, который был задан изначально, и не нуждаясь в дополнительном контроле и сервисе. Поршневые компрессоры работают иначе – такой уровень стабильности и надежности для них просто недостижим.

Кроме того, винтовой тип отличается от поршневого тем, что он:

  • куда меньше вибрирует;
  • работает намного тише;
  • весит меньше и обладает не такими крупными габаритами;
  • служит более долгое время;
  • требует меньше расходов во время эксплуатации.

Конструктивное устройство винтового компрессора

В аппарат входит пара червячных роторов. Из них состоит винтовой блок; воздух сжимается при их вращении во взаимно-противоположных направлениях, благодаря которому происходит повышение и понижение давления меж лопастей. В случае с поршневым компрессором сжатие происходит благодаря особому движению поршней.

Чтобы компрессор выдавал такой результат работы, как полагается, ему требуется совершить ряд действий.

  1. Воздух извне всасывается сквозь фильтр, а далее, будучи уже очищенным от излишних загрязнений, проходит в блок, в котором работают винты.
  2. Попавший внутрь блока воздух получает необходимую степень давления и перемешивается со специальным маслом.
  3. После этого смешанный с маслом воздух идет в ту часть аппарата, где расположен сепаратор: там его разделяет на составляющие.
  4. Сквозь радиатор воздух проходит вовне, а масло тем временем движется обратно, туда, где и было до этого.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НетСовета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: