Компрессоры дизельного типа мобильны и обладают широкой сферой применения. Большинство агрегатов такого типа на рынке – винтовые. Основная положительная черта аппаратов конкретного вида – возможность функционировать в абсолютно автономном режиме.
Благодаря этому компрессоры используются чаще всего там, где сложно или нереально подключить пневматическое устройство к постоянному источнику электрического питания. Есть еще поршневый тип дизельных компрессоров, но они не настолько распространены, как их собратья.
Компрессоры, работающие на дизеле, требуются:
- строителям на объекте;
- дорожным рабочим во время ремонта дорог;
- при продувании труб, обладающих различным назначением;
- во время резервного обеспечения помещений воздухом.
Отличия винтового и поршневого компрессоров
Винтовые дизельные компрессоры способны стабильно функционировать на протяжении нескольких суток подряд, нагнетая воздух именно в рамках того диапазона давления, который был задан изначально, и не нуждаясь в дополнительном контроле и сервисе. Поршневые компрессоры работают иначе – такой уровень стабильности и надежности для них просто недостижим.
Кроме того, винтовой тип отличается от поршневого тем, что он:
- куда меньше вибрирует;
- работает намного тише;
- весит меньше и обладает не такими крупными габаритами;
- служит более долгое время;
- требует меньше расходов во время эксплуатации.
Конструктивное устройство винтового компрессора
В аппарат входит пара червячных роторов. Из них состоит винтовой блок; воздух сжимается при их вращении во взаимно-противоположных направлениях, благодаря которому происходит повышение и понижение давления меж лопастей. В случае с поршневым компрессором сжатие происходит благодаря особому движению поршней.
Чтобы компрессор выдавал такой результат работы, как полагается, ему требуется совершить ряд действий.
- Воздух извне всасывается сквозь фильтр, а далее, будучи уже очищенным от излишних загрязнений, проходит в блок, в котором работают винты.
- Попавший внутрь блока воздух получает необходимую степень давления и перемешивается со специальным маслом.
- После этого смешанный с маслом воздух идет в ту часть аппарата, где расположен сепаратор: там его разделяет на составляющие.
- Сквозь радиатор воздух проходит вовне, а масло тем временем движется обратно, туда, где и было до этого.