Инструкция, рекомендации по написанию статей для сайта

Инструкция, рекомендации по написанию статей для сайта

Столбец “А” – фразы исходники.

Столбец ”F” – ТЗ. 

Столбец ”G” – Н1 – Н6  заголовки, подзаголовки – допускается редактирование для лучшей читабельности.

Правильное ТЗ
Правильное ТЗ

Основные фразы, прямые вхождения (расположены под заголовками Н1-Н6) . которые нужно использовать в данном разделе, подразделе. Данные фразы можно склонять.

Доп. слова – дополнительные слова, относятся к основным фразам, Их нужно использовать в этой части статьи. Данные фразы также можно склонять, разбавлять другими словами.

 Цель: написать информационную статью максимально охватывающую тематику и отвечающую на подавляющее большинство вопросов, чтобы читатель не возвращался в поисковые системы за дополнительной информацией.

Объем: достаточный для раскрытия вопроса. К количество  символов строгой привязки нет. Главное раскрыть тему полностью, без лишней воды. 

Уникальность: минимум 95% по text.ru. 

Ключи: выделить жирным, для удобства проверки, при добавлении на сайт статей – выделение убрать.

При сдаче работы указать объем и уникальность.

Главная задача:

Написание максимально полной и информативной статьи, полностью отвечающей на все вопросы по теме, чтобы человеку не нужно было возвращаться в поисковую систему и просматривать другие публикации. При этом статья должна соответствовать техническим характеристикам, правилам русского языка, быть удобочитаемой, с легкой лексикой.

Структура и элементы статьи

  • Нумерованные и маркированные списки

В статьях необходимо использовать маркированные и нумерованные списки для всех перечислений. Списки должны оформляться согласно всех правил пунктуации. После заглавной фразы должно быть двоеточие, затем все пункты с точкой запятой, в конце списка – точка. Пример:

Ингредиенты для борща:

  • 0.5 кг говядины;
  • 1 луковица;
  • 1 свекла;
  • 0.5 кг картофеля.
  • Цитаты

В статье нужно размещать блоки выделенные фразой Важно!, Внимание!. В них должны быть заключены главные посылы статьи, чтобы пробежав по статье глазами, за нее можно было зацепиться.

Пример такой вставки в статье:

V2VRyqws0PDQn2.jpg

Данный стиль цитаты должен быть предусмотрен на сайте, если его нет, желательно реализовать.

  • Выделение жирным главных предложений

1-2 основных предложения в смысловом блоке (обычно это текст от одного заголовка H2 до следующего H2) должны быть выделены жирным. Желательно, чтобы это предложение содержало ключевую фразу.

  • Внешние ссылки

Со статей допустимо и рекомендовано ставить ссылки на внешние авторитетные ресурсы в нише. К примеру, в медицине и женской тематике это могут быть:

  • wikipedia;
  • сайты брендов;
  • сайты отзывов;
  • популярные крупные сайт;
  • сайты знаменитостей.

Определить топовые сайты в нише можно определить через рейтинг liveinternet – https://www.liveinternet.ru/rating/

  • Виджеты

На базе poezd.ru есть возможность запрограммировать вывод различных виджетов для вывода в информационные статьи.

Например, в статье – https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/kategorii_vagonov.php сухой текст, без таблиц, без виджетов, без интерактивной информации.

В данную статью можно добавить:

  1. инфографику с изображением разницы вагонов;
  2. диаграммы с процентной разницей по стоимости;
  3. подтянуть виджет с ценами по самым популярным направлениям.

Это сделает материал богаче и он будет ранжироваться в Яндексе.

Смысловое содержание статьи

  • Терминология

Статья должна содержать термины и специфические слова ниши, избегать длинных вводных фраз.

  • Обращение

В статье должно использоваться обращение к читателю: вы, вами, если у вас и т.д. В статья не должно быть слов “я думаю, я считаю и подобных”, статья должна писаться от третьего лица, как публикация в энциклопедии.

  • Вода

В статье должно быть как можно меньше “водянистых фраз”. Нужно писать по существу, конкретные рекомендации к действию, обзор элементов.

  • Примеры качественных статей

Качество дизайна, шрифты, во внимание не берем.

В плане верстки и подачи статей, рекомендуем посмотреть западные флагманы: wsj.com, nytimes.com,  lifehacker.com (в особенности).

Примеры качественных статей:

  • http://srbu.ru/santekhnika-i-vodosnabzhenie/320-avtonomnaya-kanalizatsiya-v-chastnom-dome-kak-vybrat.html – обратите внимание на виджеты;
  • http://www.tourister.ru/world/europe/portugal – огромное количество разного формата блоков, таблиц. Поисковые системы любят подобного рода виджеты, так как они несут дополнительную полезную информацию.

P.S. Сайты намеренно указаны из разных ниш, так как именно в поездах не удалось найти максимально подходящие примеры.

  1. Сервисы для оценки качества статьи
    1. glvrd.ru – позволяет отследить лишние фразы, не нужные выражения, комментарии системы помогают развитию критического виденья
    2. contentyoda.com – мощный инструмент для оценки технических характеристик текста, рекомендуем обратить внимание на разделы – водянистость, переспам.
    3. advego.ru, text.ru – проверка уникальности
    4. http://advego.ru/text/seo/top/ – проверка технических параметров текста

Пример плохого текста из другой ниши:

  • нет списков;
  • нет подзаголовков;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *